Права покупателей регламентируются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». В свою очередь права продавцов определяются «Правилами продажи».
В соответствии с «Правилами торговли» и Законом РФ «О защите прав потребителей», главы I «Общие положения», статьи 5 «Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца)», изготовитель имеет право самостоятельно определять гарантийный срок на мебель. В период его действия при обнаружении покупателем дефекта товара, производитель обязуется следовать ст. 18 и 19 настоящего Закона (в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).
Особенности исполнения гарантийных обязательств изготовителем (продавцом)
Покупателям следует знать, что мебель относится к числу непродовольственных товаров и не подлежит возврату или обмену на аналогичное изделие другого цвета, размера, формы (подробнее в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81). Так, право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.
Перед приобретением необходимо убедиться в том, что предмет полностью соответствует всем пожеланиям. Договор считается заключенным, а сделка завершенной с момента получения покупателем чека или другого документа, подтверждающего оплату покупки.
Тем не менее, отталкиваясь от Правил продаж товаров, а именно п. 22, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, покупатель имеет право отказаться от выполнения условий Договора до момента передачи ему продукции продавцом. В случае отказа от покупки или изменения оформленного ранее заказа на мебель клиент обязуется возместить продавцу часть стоимости товара, указанную в Договоре. Возмещение предусмотрено за понесенные продавцом расходы, а также проделанную им работу в процессе исполнения указанных в заключенном Договоре обязательств. Каждый документ, подписанный обеими сторонами, имеет юридическую силу.
Покупатель не может отказаться от качественной мебели, обладающей определенными индивидуальными свойствами по причине ее несоответствия личным запросам (подробнее в «Правилах торговли», ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1).
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» мебельные комплекты и гарнитуры возврату не подлежат. Таким образом, возврат модульной продукции, собранной из отдельных блоков, не производится.
На любую мебель, выполненную по индивидуальному заказу, действует специальная гарантия, в соответствии с которой производится ее обслуживание и ремонт. По поводу замены такой мебели желательно обращаться до истечения гарантийного срока.
На какие случаи не распространяется гарантия?
Гарантия предусматривает бесплатный ремонт мебели изготовителем, но не действует, если:
· товар поврежден в результате пожара, затопления или другой непредвиденной ситуации;
· предмет испорчен покупателем при самостоятельной сборке и установке;
· на поверхности изделия есть повреждения, полученные в результате термического, химического или механического воздействия;
· была попытка самостоятельного ремонта;
· дефекты являются результатом нормального износа товара;
· были нарушены правила эксплуатации предмета или истек срок гарантии.
Изготовитель может взять на себя устранение дефектов, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока мебели. Это предусмотрено дополнительными обязательствами в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства определяется самим производителем.
Если мебель использовалась не по назначению или были нарушены правила ее эксплуатации, изготовитель не обязан бесплатно устранять появившиеся дефекты. В таком случае ремонт товара осуществляется за счет покупателя.
Гарантийный срок
Гарантийный срок на мебель определяется производителем и может устанавливаться на любой период, например, 12, 18, 24 месяца. В период действия гарантии изготовитель обязуется удовлетворить требования покупателя, указанные в ст. 18 и 19 настоящего Закона (в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ) и устранить дефекты товара.
Гарантийный срок на всю продукцию, реализуемую интернет-магазином ЭкоМебель, составляет 12 месяцев.
Гарантия возврата товара, купленного в интернет-магазине ЭкоМебель
Работа интернет-магазина ЭкоМебель осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Возврат мебели производится при соблюдении следующих условий:
· изделие не использовалось, на нем нет следов эксплуатации;
· сохранен первоначальный вид товара и потребительские качества;
· сохранились документы, подтверждающие факт покупки изделия в интернет-магазине ЭкоМебель.
Покупателю возвращается 100% суммы, уплаченной за товар, с вычетом стоимости обратной доставки. Денежные средства могут быть возвращены наличными или по безналичному расчету – способ оговаривается индивидуально.